пятница, 5 июня 2009 г.

Стратегии игры против любителя конт-бетов


Я думаю, что настало время заявить: конт-бет (от continuation bet – продолжающая ставка, обычно ставка порядка 1/2-3/4 банка от игрока, проявившего агрессию на предыдущем этапе игры, чаще всего использует префлоп-рейзером на флопе) – самая излишне используемая и плохо продуманная ставка в покере! Подождите! Поднимите челюсть с пола. Я не говорю, что это плохой и прием и он не должен быть использован в покере, потому что он реально должен быть использован во множестве различных ситуаций. Я говорю, что зачастую он используется почти на автомате без сопутствующего мыслительного процесса. Есть несколько вещей, на которые надо обратить внимание перед конт-бетом, буквально лишь пара, и почти все они игнорируются агрессивными, “читающими книги” игроками.

Продолжающая ставка на любом флопе без рассмотрения карт на столе, вашей позиции, ваших противников или стеков – ошибка. Помните, что те фишки, которые вы не потеряли так же важны как и те, что вы выиграли. Иногда похоже, что игроки думают: “ОК, ты ответил на мой префлоп рейз, а теперь настал момент добавить еще фишек в твой стек”. Я наблюдал это неоднократно. Мне нравится это видеть, потому что для меня это легких способ аккумулировать больше фишек, так что, возможно, мне не стоило писать эту статью . Но как и с любой статьей, я не могу придумать тему до самого последнего момента, а нынче именно эта тема пришла мне в голову.

Очевидная вещь, которую необходимо сделать перед конт-бетом – подумать, какова вероятность, что данный флоп зашел противнику, основываясь на префлоп торговле. Проблема в том, что на этом многие игроки заканчивают свои размышления. Если они считают, что флоп оппоненту не помог, то спешат сделать ставку. Забавно, можно практически видеть невооруженным взглядом, как они пытаются определить, чему равны 2/3 или 3/4 банка, как написано на стр. 117 какой-то покерной книги. Это может сработать против некоторых слабых игроков или против очень тайтовых игроков, но против хороших игроков следует еще немного подумать. Например, даже если флоп не помогает противнику, то в наличии какой карты у вас вы пытаетесь убедить оппонента? Вы сделали рейз в 3 ББ на префлопе и вам ответил малый блайнд. На флопе вышли радужные 8 4 3. Блайнд чекает и вы ставите 3/4 банка. Ну что же, в этом случае на месте блайнда я спросил бы себя, а убедительно ли вы показываете оверпару? Я бы обратил внимание на ваши прошлые ставки, выбор рук и креативность в игре. И зачастую не поверил бы. Я бы решил, что вы ставите на флопе только потому, что это ваш лучший шанс взять банк. Если я принимаю такое решение, то дальше у меня есть несколько вариантов. В данном случае как блайнд я играю без позиции и чекнул на флопе перед префлоп-рейзером. Различные виды флопа определяют мое решение. Я могу поднять конт-бет или могу ответить и уже затем ставить на торне. Чек-рейз выглядит сильным ходом, но что я при этом хочу показать? Сет, А8? Зачастую для недумающего противника (а я решил, что наш противник в этом примере такой) это вообще не важно. Его мысли просты: “Я подниму префлоп и пробетаю флоп. Если я получу банк – отлично, если встречу сопротивление – сброшусь.” Мысли множества игроков не идут глубже этого, но вам не стоит быть одним из них. Второй мой вариант – кол на флопе. Против слегка лучшего игрока, чем мы только что представляли, этот ход еще более сильный. Когда приличный игрок после своего конт-бета получает кол от игрока без позиции, он мысленно уже прощается со своей рукой, если только на торне не получит улучшения. Так что следуйте своим представлениям о карте противника, и если на доске покажется что-то еще мелкое, ставьте сами на торне. Скорее всего, вы заберете приличный банк. Вкратце, если вы планируете делать конт-бет, спросите себя, какую руку вы при этом изображаете, если вы играете против серьезного противника, имейте в виду, что он обычно будет думать о том же самом. Чтобы противник вас не обыграл, возможно, чек на флопе и бет на торне будет лучшим вариантом.

Иногда лучше даже не давать возможность оппоненту сделать конт-бет. Давайте изменим флоп на К 8 3 (радуга). Та же ситуация, и вы на малом блайнде. Вы ответили на префлоп-рейз с парой двоек. Многие игроки чекают флоп и сбрасываются на ставку. Не давайте противнику воспользоваться преимуществом позиции – ставьте сами. Это будет выглядеть сильным ходом и если противник не имеет короля он не должен отвечать на ставку. Он может сбросить 44, 55, 66 и т.д. В данной ситуации вы будете собирать большинство банков. Многие игроки становятся жертвами конт-бетов потому, что дают им произойти. Уделяйте внимание картам на столе, оппоненту, величине стеков и пользуйтесь возможностями. Очень важно, чтобы величина вашего стека позволяла гибко реагировать на ситуацию. Планируйте все заранее. Убедитесь, что вы можете позволить себе бетить на флопе, рейзить конт-бет или отвечать на него с последующей ставкой на торне. Определите свой план еще на префлопе, до того как вы ответите со своими карманными парами.

Если вы ответили на префлоп-рейз, находясь в позиции, то в целом ваши варианты действия остаются теми же самыми. Или отвечайте на ставку и ждите торна или рейзите этот конт-бет. Изучайте противников! Я повторяю это все время, вы должны знать их способности. Чем больше вы знаете об оппонентах, тем больше у вас будет возможностей забрать их фишки. Мне нравятся любители конт-бета, они приносят мне деньги. Начните рассматривать эти ставки как возможность выиграть фишки, а не как досадную помеху, уменьшающую ваш стек.

Авторы: Bob Ciaffone (соавтор T.J. Cloutier в нескольких популярных книгах) – первая часть, и Todd Arnold – вторая часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий