понедельник, 1 июня 2009 г.

Боб Чиаффоне: “Распознаем блеф”

Действительно, есть несколько элементов , которые сыграют важную роль в распознании блефа: телсы (то есть определенные знаки от оппонента), правильное определение сложившейся ситуации за столом и правильное определение вашего соперникаю. 

Как мы знаем, телсы (от английского tells) это покерный термин означающий определенные физические знаки от вашего соперника, помогающие нарисовать картину его склада мышления и то, как он воспринимает ставку, которую делает в этот момент. Но в онлайне ваши оппы, как мы знаем не смогут, к примеру моргнуть, или слегка подернуть плечом, то есть там теллсы использовать невозможно. Единственный маневр, который вы можете трактовать в онлайне как знак ( и то не всегда) – это время соперника, нужное ему для ставки. 

Подчеркну – и то не всегда (практически никогда ), потому что опп может играть мультитэйбл, и играть быстро, вместо того, чтобы наоборот долго думать над ходом, и концентрироваться на определенном столе, или играть медленно потому что наоборот, у него создалась игровая ситуация за другим столом, и этот ему интересен менее в данный момент. Более того, игрока мог отвлечь, телефонный звонок, или звонок в дверь, или просто его девушка, которая решила наконец поговорить с своим парнем, засидевшимся за компьютером. 

В лайв-игре телсы будут влиять на принятие решений не в пример сильнее. Я например, когда в хэнде, совсем не разговариваю. Тем не менее, некоторые мои студенты, неплохие игроки, которые находят себя в ситуации с большой ставкой, очень часто пытаются вывести соперника на разговор. И что меня удивляет еще больше – они успешно этого добиваются, и опп начинает говорить! Мое мнение – если он начинает говорить, он уже выдает себя – особенно если он не блефует. Я конечно, видел немало таких разговоров и от беттора, и от того, кому адресованы реплики. И в большинстве моментов у меня складывается определенное впечатление и представление того, как будет сыгран этот хэнд (которое преимущественно верное.) Так что совет прост – дайте оппу говорить, и не отвечайте ему сами. 

Я выносил много суждений, основанных на темпе игры соперника. Многие оппоненты с большим хэндом в кармане, играют в мелкую нерешительность, задерживая свой ход на 5-10 секунд, даже если они определенно знают задолго до того, что и как они будут бетить. Если вы видите такого игрока, действующего без паузы, и пойманного на блефе, это уже большой кусок информации для вас на дальнейшую игру. Чтобы правильно читать темп или маневры, нужно уже что-то знать о оппоненте, а не интерпретировать его действия с самого начала игры против него. В лайве например, часто встречается такой расклад: вы собираетесь ставить, и оппонент начинает тянуться к своим фишкам еще ранее, чем вы поставили что-то в банк. В большинстве случаев это откровенное исполнение, а не нервы с большим хэндом – он хочет чтобы вы передумали, и ваша ставка была меньше, чем вы задумали для того, чтобы появилась возможность колла для него. Вы ставите так, как задумывали и опп все равно с полуплачем играет колл. Новичок в покере возможно даже не поймет, что ваш хэнд уже под некоторой угрозой от флопа, и будет отвечать в надежде на блеф на ривере. Это вполне вероятный сценарий. Однако, всегда помните о том, что чтение оппонента всегда будет правильнее и надежнее, если в истории ваших игр с ним подобная ситуация (ситуации) уже возникали. 

Естественная психология покера такова, что игрок имеет гораздо больше шансов на блеф, когда он начинает проигрывать. Поэтому он будет стремиться сравнять свой счет, с тем который был у него в начале игры, и будет даже спешить сделать это. Результат очевиден – он играет много хэндов, у него больше шансов попасть в плохой расклад, выйти из которого можно только продемонстрировав силу на пустом месте, то есть блефовать. Поэтому вариант, где этот игрок будет рисковать фишками в большом блефе вполне возможна. Он не размышляет о возможном даунстрике или наоборот, что подобная игра, пусть даже и он успешно удвоится до начального стека, выльется в будущем еще в многие проигрыши. Поэтому я считаю, что удвоение будет даже хуже чем еще один проигрыш бай-ина, к примеру. Поэтому при принятии игрового решения по такому игроку, вы должны точно определить, насколько он застрял в тилте сейчас, или же он наоборот, просто пользуется своим имиджем, ставя все с монстром, и рассчитывая на колл. Я думаю, что наиглавнейшая вещь, которая поможет вам удачно ловить блаферов (и избегать больших ставок от такого оппа с монстрами), это понять что игрок со средним хэндом не будет блефовать по-большому. Это словно хороший покер и естественное желание человека просто дойти до вскрытия, а не преувеличивать свой хэнд путем изображения из него мнимого “монстра”. В основном блеф идет от недостроенных дро. Вот несколько хэндов, которые это демонстрируют: 

Игрок в ранней позиции лимпит $25, и вы с АКs рейзите до $100. Только лимпер колит, и флоп приходит радужный К-9-3. Опп чекает, вы ставите $175, он колит. Терн – двойка четвертой масти, и вы ставите $400, опп снова просто колит. На ривере приходит семерка, и противник ставит $1200. Что делать? Против адекватного оппонента ваш А-К вероятно уже не является лучшим хэндом. Если у него что-то типа A-Q или K-J он прочекал бы снова, и потом уже думал бы как отвечать на ваш бет. Конечно противник-новичок, может сыграть крейзи в любой ситуации на флопе, особенно если это игра на мелкие ставки. Однако у нас тут не мелкая игра, и я скинул карты. Мой оппонент сказал, что получил сет на флопе, и я ему поверил. Мне повезло что так и не вышло фла-дро, ведь при его наличии мне было бы сложно играть фолд на ривере. Итак, если вы стыкаетесь с ситуацией большой ставки, подобной описанной, без наличия дро на флопе, преимущественно вы играете против большого хэнда, а не блефа. 

И вот ситуация, в которой на флопе вышло дро. Играл я в $5-10 онлайн. У меня К-Q на баттоне в поте на четырех. Флоп пришел К-х-х с двумя бубнами. UTG лимпер поставил $20 и я принял . Терн был бланковый и он снова поставил - $40. Я снова сыграл колл. На ривере вышла бланковая двойка, и я был вполне уверен, что моему оппоненту она ничего не принесла. К моему удивлению, он снова поставил – 150 долларов. Мне показалось, что если бы он получил хороший хэнд на флопе, то он поставил бы большую сумму ранее, чтобы защитить хэнд, вместо того, чтобы ставить много на ривере. Я сыграл колл, и оппонент показал две бубны - недостроенный флаш, как мне и думалось. 

Боб Чиаффоне – покерный аналитик и автор четырех покерных книг, занимается тренингом игроков, в прошлом – сам игрок, из наибольших достижений –третье место на WSOP Main Event 1987.

Комментариев нет:

Отправить комментарий